Реставрация оцифровок с винила. Обсуждение.

Страницы :  1, 2, 3 ... 56, 57, 58  След.
Ответить
Автор
Сообщение

shurup74

Стаж: 10 лет 10 месяцев

Сообщений: 422

shurup74 · 27-Окт-13 17:25 (5 лет 9 месяцев назад, ред. 29-Окт-13 21:39)

Реставрация оцифровок с винила. Обсуждение.
Эта тема создана для обсуждения всего, что касается создания полно-реставрированных оцифровок с винила, в контексте, определенном в теме Реставрация материала с винилов.
Здесь обсуждаются такие техничские вопросы как:
  1. Выбор источника для реставрации
  2. Подготовка винила к оцифровке (очистка, мойка, итд.)
  3. Создание оцифровки и контроль качества (см. основную тему)
  4. Реставрация (инструменты, методы, контроль)
А кроме этого, предложения по выбору наиболее приоритетных альбомов для новых реставраций.
В данной теме не обсуждаются:
  1. вопросы о необходимости реставрации,
  2. сравнение с обычными нереставрированными оцифровками,
  3. автоматическая очистка оцифровки, установки и поиск "оптимальных" параметров для быстрой очистки (см. основную тему),
  4. оцифровки подвергнутые вышеупомянутым воздействиям,
  5. темы никак не относящиеся к реставрации оцифровок с винила
[Профиль]  [ЛС] 

omavkome

Победители конкурсов

Стаж: 14 лет 3 месяца

Сообщений: 13215

omavkome · 30-Окт-13 12:51 (спустя 2 дня 19 часов, ред. 30-Окт-13 12:53)

Попытался перенести последние сообщения сюда.
StigLarsson писал(а):
61497730Спасибо shurup74 за предложенную к обсуждению тему. Я с большим интересом прочитал выложенные рекомендации и хотел бы обсудить некотрые из них.
Цитата:
В данном случае проигрователи с роликовым приводом не подходят по определению как и многие ламповые корректоры.
Можно развить эту тему с поянением причин и примерами (можно использовать для этого мою оцифровку https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4532012)?
Цитата:
- оцифровка должна быть сделана на правильно отстроенном тракте (геометрия, давление, антискейтинг, замер резонанса тонарма на тестовом диске, tracking control), так чтобы особо точно был снят звук на ближе к концу пластинки и не было низкого частотного резонса тонарма.
Хотелось бы ещё отметить, что используемая техника должна быть как можно более линейна, т.е. АЧХ ровная у связки картридж/корректор.
Цитата:
Рекомендуется несколько раз прогнать песню до записи. Не записывайте всю сторону целиком!
А не кажется ли вам, что данное действие плохо отразится на качестве воспроизведения. Ведь известно, что при прохождении иглы по канавке, последня довольно сильно нагревается и деформируется. И ей, канавке, нужно некоторое время для возвращения своей первоначальной формы. Некоторые стараются держать свои пластинки в прохладном месте.
Если пластинка была помыта (профессионально), то эти проблемы с пылью и статикой просто отсутствуют.
Потом вы обсуждаете технику удаления щелчков, хотя ранее говорите, что реставрационные работы включают в себя многое другое. Стоит ли ожидать дальнейшего раскрытия темы?
Oleg-Leshiy писал(а):
61498282shurup74
daugavas
Вы затеяли интересную тему, но при этом ведете себя достаточно агрессивно. Косвенно Вы оба обвинили достаточно уважаемых людей в автоматической чистке, а мне кажется их вклад достаточно весомый , хотя бы для того, что бы сначала послушать их роботы а потом высказывать такие мысли. Я думаю в дальнейшем Вы будете более осторожны в своих высказываниях, спуститесь на землю к нам смертным и тогда мы сможем спокойно обсудить предложенную тему. Тема интересная. Первый вопрос к Вам:
1. Что Вы считаете автоматической чисткой ?
[Профиль]  [ЛС] 

omavkome

Победители конкурсов

Стаж: 14 лет 3 месяца

Сообщений: 13215

omavkome · 30-Окт-13 12:54 (спустя 3 мин., ред. 30-Окт-13 12:54)

Oleg-Leshiy писал(а):
61498282Вы затеяли интересную тему, но при этом ведете себя достаточно агрессивно.
Олег, ребята учатся общаться вместе со всеми, да немного недопоняли, что эта тема адресована всем и эмоции, как всегда, впереди паровоза. Будем и мы все вместе учиться трезвому подходу к весьма актуальной теме.
Очень надеюсь на ваше понимание и на вашу совместную помощь!
С уважением!
[Профиль]  [ЛС] 

Гость


Гость · 30-Окт-13 13:08 (спустя 14 мин., ред. 30-Окт-13 17:07)

StigLarsson
спасибо что подключились!Теперь по порядку!
Цитата:
Можно развить эту тему с поянением причин и примерами (можно использовать для этого мою оцифровку https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4532012)?
Можно, но не нужно!Постулаты не аксиомы, и этот вопрос не является ключевым для реставрации. Он имеет косвенное значение для рестaврации, потому как роликовые проигрователи
все без исключения обладют заметным собственный шумом (ролик, мотор, механизм), который даже если не слышен просто на слух, легко слышен со стетоскопом. Головка звукоснимателя
всегда улавливает эти шумы и они засоряют полезный сигнал. На треккере достачно оцифровок где это слышно легко между паузами (я не буду никого конкретно сейчас называть
говорю в общем) А там где шума ролика или механизма (гул мотора, шум привода) не слышно, то его там удалили при постобработке. А с ним неизбежно и часть сигнала. Мы с Шурупом это все тоже сами когдато проходили.
Повторюсь, не хочу дискуссий на эту тему, вопрос косвенный, это с нашей точки зрения усложняет реставрациию и влияет на конечный результат. Но дело вкуса и желания. Если у вас конкретно, абсолютно уникальный бесшумный
вертак на роликах, и этой проблема вас не касается, то тем лучше!Проблемы значит нет!
Цитата:
Хотелось бы ещё отметить, что используемая техника должна быть как можно более линейна, т.е. АЧХ ровная у связки картридж/корректор.
Безусловно!Спасибо за дополнение!
Цитата:
А не кажется ли вам, что данное действие плохо отразится на качестве воспроизведения. Ведь известно, что при прохождении иглы по канавке, последня довольно сильно нагревается и деформируется. И ей, канавке, нужно некоторое время для возвращения своей первоначальной формы. Некоторые стараются держать свои пластинки в прохладном месте.
Нет не кажется, этот постулат установился на практике. Были неоднократно сопоставлены результаты первого и второго прослушивания, в записи конечно(посли мойки).
Второе всегда побеждало. Потом между прогонами/записью проходит время, канавка успевает остыть.
Цитата:
Потом вы обсуждаете технику удаления щелчков, хотя ранее говорите, что реставрационные работы включают в себя многое другое. Стоит ли ожидать дальнейшего раскрытия темы?
тут вам Шуруп ответит я думаю :).
 

omavkome

Победители конкурсов

Стаж: 14 лет 3 месяца

Сообщений: 13215

omavkome · 30-Окт-13 13:15 (спустя 6 мин.)

daugavas писал(а):
61498833Потом между прогонами/записью проходит время, канавка успевает остыть.
Небольшое нагревание, конечно, имеет место, но один трек занимает много дорожек полного круга винила. За время проходов последующих канавок, первые успевают остыть. С уменьшением диаметра, время на остывание требуется больше, это бесспорно.
[Профиль]  [ЛС] 

uaoa

Moderator

Стаж: 11 лет 4 месяца

Сообщений: 6057

uaoa · 30-Окт-13 13:28 (спустя 12 мин.)

omavkome
Не очень удобно, когда обсуждаемые "постулаты" находятся в отдельной теме - приходится держать открытыми 2 вкладки и копипастить.
Ну и, собственно, некоторые вопросы/замечания.
Цитата:
- оцифровка не должна содержать низкочастотный индуктивный гул (ground-loop induced hum), который может создать пара проигрователь-корректор. Поэтому рекомендуется использовать проигрователи и корректоры с максимально низким уровнем собственных шумов. В данном случае проигрователи с роликовым приводом не подходят по определению как и многие ламповые корректоры.
Здесь хотелось бы немного уточнить -
Цитата:
низкочастотный индуктивный гул (ground-loop induced hum
действительно может создаваться парой корректор/проигрыватель вне зависимости от от элементной базы первого и типа привода второго. В данном случае, как следует из перевода термина, речь идёт о т.н. земляной петле, вызванной неправильным соединением головки проигрывателя и корректора.
Цитата:
проигрователи с роликовым приводом не подходят по определению как и многие ламповые корректоры

- весьма спорное утверждение, плохо спроектированный/изготовленный полупроводниковый корректор может фонить сильнее лампового, равно как и уровень рокота хорошего роликового проигрывателя значительно меньше уровня шума канавки любой пластинки.
И, наверное, имеет смысл, помимо уровней рокота и фона, упомянуть уровень шума корректора.
Цитата:
У оцифровки должен быть запас громкости для обработки и конечной нормализации, плюс запас громкости для громких щелчков, иначе искажения созданные перегрузкой при записи щелчка повлияют и на полезный сигнал!

Очень спорно.
Уровень сигнала, вызванный артефактами пластинки редко превышает максимальный уровень полезного сигнала. Редкие исключения в виде очень громких щелчков, разумеется могут вызвать клиппинг при записи, но, как мне кажется, искажения от перегрузки возникают никак не в АЦП, а в корректоре с низкой перегрузочной способностью, и никуда не денутся при снижении общего уровня записи.. Зато, при снижении уровня записи мы имеем сознательное уменьшение битности получаемых данных и перспективу дальнейшей (как правило малозаметной) деградации сигнала при нормализации.
Ну и про выбор пластинки всё очень субъективно, особенно
Цитата:
максимальная приближенность АЧХ оцифровки в оцениваемом диапазоне частот (в нашей модели 100Hz - 10Khz) к первому официальному цифровому трансферу без ремастеринга
[Профиль]  [ЛС] 

Гость


Гость · 30-Окт-13 13:44 (спустя 16 мин., ред. 30-Окт-13 17:04)

uaua
Вы правы, земляная петля конечно может быть с любой топологией. Здесь просто выпало предложение, "Собственные шумы системы тоже играют большую роль. Поэтому..... ", a мы не заметили :).Отсюда это незвязка получилась.
Далее, большая просьба не делать обратных выводов. Тоесть если с нашей точки зрения роликовые вертаки и ламповые корректоры не подходят, это не значит, что все остальное автоматически подходит.
Мы не выступаем против этой топологии как таковой. Речь идет о том, что об'ективно (это кстати и насчет вашего замечания по суб'ективности) измеренные параметры(wow and flutter, сигнал/шум итд.), которые можно найти в любом тестовом журнале, у роликовых вертушек и ламповых устройств мягко говоря хромают по сравнению с лучшими представителями других топологий.А что кому суб'ективно больше нравится , это другой вопрос. И потом здесь никто не заявлял что наши выкладки являются аксиомами. Здесь почти все суб'ективно, главное чтобы было обоснoвано...:)
А главное, я повторюсь. тема аппаратуры интересная, достойна отдельных веток и они уже есть на этом форуме. Мы не хотели изначально вообще об этом писать, но многие спрашивают в личке а почему этот корректор, а почему такой вертак...Поэтому эти вопросы все равно всплывают по ходу.
Будем считать это в данной теме нашей сугубо личной рецептурой. Мы ничего не навязываем! Здесь акцент идет на реставрацию и ее исходный материал:грамотно сделаннаную максимально чистую, линейную оцифровку хорошего правильного источника. А как вы добйетесь этого, на лампах или без, на роликах или пассиках, не суть важно!Это все в других темах можно обсуждать. Так что прошу еще раз!Давайте оставим аппаратуру в покое и перейдем к проццессам записи, обработки итд.
 

Oleg-Leshiy

Top Loader 02* 300GB

Стаж: 8 лет 7 месяцев

Сообщений: 2486

Oleg-Leshiy · 30-Окт-13 13:56 (спустя 12 мин.)

Oleg-Leshiy писал(а):
61498282Тема интересная. Первый вопрос к Вам:
1. Что Вы считаете автоматической чисткой ?
[Профиль]  [ЛС] 

shurup74

Стаж: 10 лет 10 месяцев

Сообщений: 422

shurup74 · 30-Окт-13 14:44 (спустя 47 мин., ред. 30-Окт-13 15:10)

StigLarsson писал(а):
61497730Хотелось бы ещё отметить, что используемая техника должна быть как можно более линейна, т.е. АЧХ ровная у связки картридж/корректор.
Спасибо, уже добавил в основную тему!
Цитата:
А не кажется ли вам, что данное действие плохо отразится на качестве воспроизведения. Ведь известно, что при прохождении иглы по канавке, последня довольно сильно нагревается и деформируется. И ей, канавке, нужно некоторое время для возвращения своей первоначальной формы. Некоторые стараются держать свои пластинки в прохладном месте.
Если пластинка была помыта (профессионально), то эти проблемы с пылью и статикой просто отсутствуют.
Как бы хорошо не была помыта пластинка, при проигравынии на пластинку оседает пыль. (Если, конечно ваша техника не находится в идеально защищенном от пыли помещении) При проигрывании через какое-то время осевшая пыль начинает собираться на игле. Мы проделали достаточно много тестов, как уже отметил daugavas, и заметили, что в большинстве случаев последующий результат содержит меньшее число артефактов (и не только "запыленного" звука, наиболее заметно по числу мелких щелчков и особенно к концу пластинки). Поэтому просто делимся из личного опыта.
Цитата:
Потом вы обсуждаете технику удаления щелчков, хотя ранее говорите, что реставрационные работы включают в себя многое другое. Стоит ли ожидать дальнейшего раскрытия темы?
В основной теме я пишу не только о щелчках также пыль, следы изношенности, артефакты механической деформации, (не упомянул ещ сибилянты, скачки иглы итд.) Безусловно, в теме будут раскрыты и эти вопросы, по мере ответов на ваши вопросы будет вестись FAQ.
Oleg-Leshiy писал(а):
Тема интересная. Первый вопрос к Вам:
1. Что Вы считаете автоматической чисткой ?
На это я уже подробно ответил в главной теме, где также и показал примеры ее недостатка. В двух словах еще раз, в этой теме мы раличаем автоматическую очистку, т.е. применение какого нибудь инструмента по уборке артефактов к оцифровке на всем участке или на значительно большом участке фонограммы, и применение необходимого, индивидуально подобранного инструмента к самому артефакту. В первом случае "автоматика" решает за вас что убрать, а что оставить, во втором же Вы сами выбираете и восстанавливаете исключительно поврежденные места!
uaoa писал(а):
Уровень сигнала, вызванный артефактами пластинки редко превышает максимальный уровень полезного сигнала. Редкие исключения в виде очень громких щелчков, разумеется могут вызвать клиппинг при записи, но, как мне кажется, искажения от перегрузки возникают никак не в АЦП, а в корректоре с низкой перегрузочной способностью, и никуда не денутся при снижении общего уровня записи.. Зато, при снижении уровня записи мы имеем сознательное уменьшение битности получаемых данных и перспективу дальнейшей (как правило малозаметной) деградации сигнала при нормализации.
Верно, очень громкие щелчки, могут вызвать клиппинг и сишком низкий уровень записи имеет перечисленные Вами недостатки. Уровень записи на оцифровке должен быть таким, чтобы с одной строны избежать клиппинг на пиковых щелчках, с другой стороны после реставрации можно было бы точно установить правильную гронкость каналов относительно друг друга, и провести конечную нормализацию.
Цитата:
Ну и про выбор пластинки всё очень субъективно
Дополнил иллюстрацией в главной теме, чтобы стало понятнее.
[Профиль]  [ЛС] 

omavkome

Победители конкурсов

Стаж: 14 лет 3 месяца

Сообщений: 13215

omavkome · 30-Окт-13 15:15 (спустя 30 мин., ред. 30-Окт-13 15:15)

uaoa писал(а):
61499062omavkome
Не очень удобно, когда обсуждаемые "постулаты" находятся в отдельной теме - приходится держать открытыми 2 вкладки и копипастить.
Согласен с Вами, но, во-первых, так не будет забиваться главная тема. Туда со временем будут добавляться новые топики и очень хотелось бы, что бы они-то как раз и не затерялись. А, во-вторых, у нас такое на форуме практикуется, и... получается.
Цитата:
т.н. земляной петле, вызванной неправильным соединением головки проигрывателя и корректора.
Это когда между нулевыми точками соединения возникает паразитная ЭДС.
Цитата:
Зато, при снижении уровня записи мы имеем сознательное уменьшение битности получаемых данных и перспективу дальнейшей (как правило малозаметной) деградации сигнала при нормализации.
И, несомненно, повышению общего шума по отношения к уровню полезного сигнала.
[Профиль]  [ЛС] 

Oleg-Leshiy

Top Loader 02* 300GB

Стаж: 8 лет 7 месяцев

Сообщений: 2486

Oleg-Leshiy · 30-Окт-13 15:24 (спустя 8 мин.)

shurup74
У вас есть две раздачи в разделе прилеплены The Beatles (1969) - Abbey Road и The Beatles (The White Album).
Вопрос: Применялась ли в них автоматическая Чистка, где, в каком размере ?
Перед ответом нужно хорошо подумать, если хотите можно ответить в личку.
[Профиль]  [ЛС] 

uaoa

Moderator

Стаж: 11 лет 4 месяца

Сообщений: 6057

uaoa · 30-Окт-13 15:29 (спустя 5 мин., ред. 30-Окт-13 15:30)

shurup74 писал(а):
61499905Уровень записи на оцифровке должен быть таким, чтобы с одной строны избежать клиппинг на пиковых щелчках
так и не понял, зачем
Цитата:
точно установить правильную гронкость каналов относительно друг друга
т.е. Вы предлагаете ещё и "баланс покрутить"? А зачем?
Цитата:
Дополнил иллюстрацией в главной теме, чтобы стало понятнее
Спасибо, но я не про это.
Если речь идёт о достаточно старых альбомах, то наиболее близким к тональному балансу CD будет одномоментное издание на LP, если оно выпускалось, которое, в свою очередь, будет сильно отличаться от оригинального.
Тот же Фокстрот, который Вы тут раздаёте с позднего немецкого пресса очень сильно отличается от предыдущих изданий, которые, также неидентичны между собой. И, подозреваю, за редкими исключениями, правильным будет более ранний.
Хотя, из каких критериев правильности исходить.
[Профиль]  [ЛС] 

shurup74

Стаж: 10 лет 10 месяцев

Сообщений: 422

shurup74 · 30-Окт-13 15:57 (спустя 27 мин., ред. 30-Окт-13 15:57)

Уважаемый Олег,
Автоматическая чистка там не применялась, в этом и смысл этих работ, как "полной мануальной реставрации", в каждом отдельном случае был применен свой инструмент, поэтому вся реставрация заняла большое количество времени, на White Album, как уже и писал больше 3-х месяцев!
В основной теме я помещу со временем более подродное описание истории создания этох реставраций.
В личку Вам тоже написал.
uaoa писал(а):
61500380так и не понял, зачем
Цитата:
точно установить правильную гронкость каналов относительно друг друга
т.е. Вы предлагаете ещё и "баланс покрутить"? А зачем?
Не "покрутить", а правильно выставить между каналами. Как Вы думаете, есть ли зависимость баланса между каналами от положения иглы на пластинке?
[Профиль]  [ЛС] 

uaoa

Moderator

Стаж: 11 лет 4 месяца

Сообщений: 6057

uaoa · 30-Окт-13 16:01 (спустя 4 мин.)

shurup74 писал(а):
61500538есть ли зависимость баланса между каналами от положения иглы на пластинке?
Ну, предполагалось, что
Цитата:
- оцифровка должна быть сделана на правильно отстроенном тракте (геометрия, давление, антискейтинг, замер резонанса тонарма на тестовом диске, tracking control)
[Профиль]  [ЛС] 

Гость


Гость · 30-Окт-13 16:47 (спустя 45 мин., ред. 30-Окт-13 16:47)

uaua
Цитата:
Ну, предполагалось, что
Цитата:
- оцифровка должна быть сделана на правильно отстроенном тракте (геометрия, давление, антискейтинг, замер резонанса тонарма на тестовом диске, tracking control)
А резец на станке равномерно давит, 100 % да?? Тогда почему некоторые пластинки изначально идут с дисбалансом?Ни разу не попадались?Пoтом антискатинг имеет постоянную силу противодействия, а центробежная, по мере приблежения к концу пластинки,- меняется.
Так что идеального антискатинга тоже в природе нет. Может все же рестaврацию обсудим ?хватит в технику скатывать то дискуссию!
 

uaoa

Moderator

Стаж: 11 лет 4 месяца

Сообщений: 6057

uaoa · 30-Окт-13 16:54 (спустя 7 мин.)

daugavas писал(а):
61500897?хватит в технику скатывать то дискуссию!
Хорошо. Больше не буду.
[Профиль]  [ЛС] 

Гость


Гость · 30-Окт-13 17:23 (спустя 28 мин.)

Я бы всё-таки не отделял технический подход к снятию сигнала с пластинки от реставрационного процесса. Ведь чем меньше артефактов и чем правильнее снят сигнал, тем меньше нужно править и тем лучше конечный результат.
Собственно это мой личный подход к этому делу.
Я вам предлагал конкретно посмотреть на мою оцифровку с целью показать, что уровень ролика ниже уровня шума канавки (хотя именно тут не проверял )
Собственно мой принцип снятия сигнала заключается в "коротком пути". Сигнал с корректора поступает прямо на цап (отсутствует какя либо регулировка, т.е. лишние детали) Ну и я частенько прибегаю к "реставрации" щелчков, т.к. обрабатываю эти участки (которые мешают мне "на слух") в ручную.
 

Oleg-Leshiy

Top Loader 02* 300GB

Стаж: 8 лет 7 месяцев

Сообщений: 2486

Oleg-Leshiy · 30-Окт-13 18:43 (спустя 1 час 19 мин., ред. 30-Окт-13 18:43)

StigLarsson писал(а):
61501743с целью показать, что уровень ролика ниже уровня шума канавки
В шум канавки мы упираемся уже на среднего уровня проигрывателях, с низким уровнем записи (28-33мин.) на стороне совсем беда, и ничего тут не сделать. Проигрывание после помывки винила, очень зависит от используемого картриджа. Denon - играл со второго проигрывания, АТ- простые модели тоже самое а две топовые могли заиграть и сразу. Zyx и Benz micro Wood не нуждаются в предварительном проигрывании. Пишу на уровне -3-1дб. , каналы балансирую но один раз, попыток уйти не замечал.
StigLarsson писал(а):
61502292Никакая реставрация не добавит в запись того чего там нет. Чем проще вертушка/картридж/корректор/АЦП, тем беднее фонограмма. Все разговоры об алмазах задешево для самоуспокоения.
Реставрация и не подразумевает вмешательства в звук, или это будет уже ре-мастер.
Про алмазы согласен.
[Профиль]  [ЛС] 

Archi-Med

Стаж: 10 лет 10 месяцев

Сообщений: 3262


Archi-Med · 30-Окт-13 21:14 (спустя 2 часа 31 мин., ред. 31-Окт-13 02:42)

daugavas
shurup74
А хочется узнать: - ребята, на кой черт вы здесь замутили эту тему?
1) Показать свою крутость?
2) Или поднять "планку своих релизов" описанием процесса добывания "в поте лица правильного звука" ?
3) Или пытаетесь здесь кого-то чему то научить?
1) Крутость показать не получилось, для специалиста понятен ваш уровень, достаточно только взглянуть на приведенную в Эбби Роуд спектрограмму - кроме понтов (ничего более - это я мягко излагаю суть), явные косяки даже не потрудились убрать ... А над этим: - "полная мануальная реставрация" просто от души посмеялся, ибо надпись опять же из области понтов и непоняток, показать всем какие мы на словах крутые... Неужели вы и вправду считаете, что исправив ручками несколько мест на альбоме - можно считать это полной мануальной реставрацией ?
Приведу пример: - есть оцифровка с тэйпа, в которой из-за неправильно выбранного режима обработки и выставленных уровней произошли некоторые усечения сигнала ... см. на картинке.
Пример 1
До обработки:

После обработки:
Пример 2
До обработки:

После обработки:
... и, что это можно уже считать по вашему "полной мануальной реставрацией" ??? Да это обычная рутина подготовки файла к последующей обработке, особенно когда ты сам не в состоянии исправить/проконтролировать весь процесс на стадии оцифровки, ... Т.е. методом интерполирования устраняются проблемные места, которые на слух просто чуток "резкие" будут ... А вот полной мануальной реставрацией можно назвать - если весь файл/звук поврежден от начала до конца или имеет выпадения или сильно искажен (и на кой тогда такие оцифровки нужны ? ) и вручную исправляется/реставрируется... и тогда по времени (на альбом) исправлений/реставрация уйдет не каких то три месяца... у меня к примеру на 10 сек. отрезок ушло две недели... И 100% исправления сложно добиться не просто обычным исправлением/правкой - ручками, а еще замещением/наложением/подбором инструментов (по тональности/размеру) в выпавших кусках фонограммы, когда в оригинале от звука остаются только "шамкание", "булькание" и ошметки, а в вашем случае это не реставрация, а обычная очистка от посторонних искажений звука... Так, что называйте все своими именами ... Не реставрация, а очистка... А так получается у вас понятия попутаны и определения не из той области применены...
2)(-й Пункт моих вопросов) Более похоже на правду, только изначально ваш подход/определение - неверен... Подбор материала (для оцифровки) к реставрации никакого отношение не имеет... Другими словами это чистая "вкусовщина", т.е подбор звука под свои уши и свой аппарат - с последующим аналогичным исправлением звука уже в цифровом представлении (под те понятия, как должен звучать тот или иной альбом, неведомо, где и как в вашем мозгу сложившимся/зародившимся/приобретенным, вы то хоть муз. образование имеете и доводилось ли самим играть на инструментах? т.е. базис звучания (есстественности) инструментов чем обусловлен/сформирован ?... ваши рассуждения о реставрации - это больше (отдаленно) напоминают ре-мастеринг, но только если сравнить по аналогии типа: - мясо из овощей - со вкусом натурального мяса)... Интересно, что вы нового этим своим разделом (хотели сказать) привнесли на рутреккер ???? (кроме понтов - коих здесь и так в изобилии, и я в том числе - не исключение) ...
3) И если пытаетесь, чему то научить, то кого именно - тем, кто музыку слушает, т.е. является потребителем этого не надо, ... тем, кто сам оцифровывает - тоже, ибо многие в курсе - сложного здесь ничего нет, и вы сами ничего нового не изобрели (и даже старое не озвучили) ...
Так вот закончу тем с чего начинал: - "А хочется узнать: - ребята, на кой черт вы здесь замутили эту тему?"
P.S. Кстати, правильно подобранный режим "автоматической" очистки (не путать с реставрацией) в несколько заходов, может дать более приемлимый результат, ибо учитывает и фазовые (линейные) изменения/отклонения во всем звуковом сигнале ...
[Профиль]  [ЛС] 

R.A.G.E.R

Стаж: 7 лет 4 месяца

Сообщений: 1714

R.A.G.E.R · 31-Окт-13 10:01 (спустя 12 часов, ред. 31-Окт-13 10:01)

Oleg-Leshiy
shurup74
Вопрос к Вам обоим. Есть у меня своя раздача (https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4535655)
Каким путем на ваш взгляд (или точнее на слух) была произведена обработка? В автоматическом ли режиме или же плодотворным анализом и удалением участков вручную (различных проблемных мест где эти щелкания есть) ?
Рип сделан ВСЕГО ЛИШЬ на 2 прогоне пластинки! И мнения могут быть у всех свои. Так вот свой способ очистки я вполне считаю той же мануальной реставрацией только называю его ручным удалением щелчков
Необязательно скачивать все 5 треков, достаточно и самого первого
[Профиль]  [ЛС] 

Oleg-Leshiy

Top Loader 02* 300GB

Стаж: 8 лет 7 месяцев

Сообщений: 2486

Oleg-Leshiy · 31-Окт-13 10:15 (спустя 14 мин., ред. 31-Окт-13 10:15)

Archi-Med
Во как, напугал всех . И здесь ты прав, реставрация- когда материал находится в состоянии G или VG(или просто сильно поврежден), других вариантов нет и вынужденно приходится работать с таким исходником. При условии что есть несколько вариантов да еще и в состоянии NM, MINT это уже как то по другому называется. Я думаю есть смысл договорится об этих терминах.
Если происходит коррекция АЧХ, может есть смысл писать ре-мастер от ... , Я пишу у себя "удалял щелчки" - это подразумевает, что я это делал всеми известными способами для меня, стараясь нанести минимальный ущерб исходному состоянию.
R.A.G.E.R писал(а):
61510595Каким путем на ваш взгляд (или точнее на слух) была произведена обработка? В автоматическом ли режиме или же плодотворным анализом и удалением участков вручную
Хорошо посмотрю, Большое заблуждение, что в автоматическом режиме можно все почистить и будет здорово или лучше чем у кого то. Автомат вам может помочь при определенных удачных условиях процентах в 30%, большинство вариантов требуют очень тонкой и конкретной подстройки под коротенький участок. Если щелчок виден его всегда проще и быстрее зарисовать.
[Профиль]  [ЛС] 

R.A.G.E.R

Стаж: 7 лет 4 месяца

Сообщений: 1714

R.A.G.E.R · 31-Окт-13 10:26 (спустя 10 мин.)

Oleg-Leshiy
Я удаляю щелчки прежде всего которые слышу на слух (лучше кстати в наушниках проверять, так больше можно заметить) и во вторых которые явно видны на спектре! Если не удается гдето какойто участок прочистить, оставляю как есть. Песок откровенный оставляю обычно без изменений , не научился его ликвидировать :(. А автоматику если грамотно настроить - она сделает ничуть не хуже НО - щелчки она тоже сносит не все. На слух можно добиться самому большего
[Профиль]  [ЛС] 

Oleg-Leshiy

Top Loader 02* 300GB

Стаж: 8 лет 7 месяцев

Сообщений: 2486

Oleg-Leshiy · 31-Окт-13 10:39 (спустя 12 мин.)

R.A.G.E.R писал(а):
61510595Каким путем на ваш взгляд (или точнее на слух) была произведена обработка? В автоматическом ли режиме
Да, использовался автоматический режим, по участкам, в некоторых очень сильно. Я это не слышу а вижу, спорить и доказывать не буду.
[Профиль]  [ЛС] 

Гость


Гость · 31-Окт-13 10:52 (спустя 13 мин.)

Цитата:
реставрация- когда материал находится в состоянии G или VG(или просто сильно поврежден), других вариантов нет и вынужденно приходится работать с таким исходником. При условии что есть несколько вариантов да еще и в состоянии NM, MINT это уже как то по другому называется.
Реставрация это и то и другое. Достаточно погооглить на эту тему на всех доступных языках... Это очень широкое понятие в которое входит как и "очистка", что тоже широкое понятие :D, так и "пересадка кожи" и "трансплатантация органов" о которой упомянул товарищ физик.
По мне хоть горшком назовите...сути процесса это не меняет, а судить стоит по результатам. хотя я сам лично конкретно к этому вопросу касательства не имею, так что судить меня за это мнение строго не нужно....
Но идея договориться о терминах в принципе неплохая. Хотя реставрация удобна тем что широкое понятие, вообщем понятно о чем речь и звучит приятно....
.
Цитата:
Если происходит коррекция АЧХ, может есть смысл писать ре-мастер от ...
.
Ну об этом здесь и речи нет. Я поетому собираю разные прессы одного альбома, чтобы из мастерингов существующих оптимальный выбор делать, а не самому этим заниматься...
 

R.A.G.E.R

Стаж: 7 лет 4 месяца

Сообщений: 1714

R.A.G.E.R · 31-Окт-13 11:27 (спустя 34 мин.)

Oleg-Leshiy писал(а):
61510986
R.A.G.E.R писал(а):
61510595Каким путем на ваш взгляд (или точнее на слух) была произведена обработка? В автоматическом ли режиме
Да, использовался автоматический режим, по участкам, в некоторых очень сильно. Я это не слышу а вижу, спорить и доказывать не буду.
бред полнейший. Ну да ладно
[Профиль]  [ЛС] 

vitalbesson

Стаж: 11 лет 3 месяца

Сообщений: 2800


vitalbesson · 31-Окт-13 11:51 (спустя 24 мин., ред. 31-Окт-13 11:52)

daugavas писал(а):
61498833потому как роликовые проигрователи
все без исключения обладют заметным собственный шумом (ролик, мотор, механизм), который даже если не слышен просто на слух, легко слышен со стетоскопом. Головка звукоснимателя
всегда улавливает эти шумы и они засоряют полезный сигнал. На треккере достачно оцифровок где это слышно легко между паузами
У меня три вопроса.
1. Удар барабана засоряет полезный сигнал флейты или скрипки? Да/нет, коротко, не вдаваясь в модуляционные и аддитивные сигналы.
2. Какова связь "полезного сигнала" и "слышно в паузах"? Полезный сигнал для Вас - музыка или пауза, можете определиться?
3. С озвученным подходом в принципе, почему вы не давите всё подряд каким-нибудь зверским шумодавом? Масса же шумит, это же недопустимо! : - ) В исходнике ее (массы) нет! Непорядок-с!
[Профиль]  [ЛС] 

Archi-Med

Стаж: 10 лет 10 месяцев

Сообщений: 3262


Archi-Med · 31-Окт-13 12:01 (спустя 9 мин., ред. 31-Окт-13 13:20)

daugavas писал(а):
61511124Но идея договориться о терминах в принципе неплохая.
Да уж стоит...
daugavas писал(а):
61511124Хотя реставрация удобна тем что широкое понятие, вообщем понятно о чем речь и звучит приятно....
Я уже приводил примеры с туалетом - есть М, есть Ж, но и в том и другом случае это один определитель - Туалет.... Но вот перевесив таблички получим результат непонимания со стороны пользователей туалета и претензии владельцам помещения - женщины будут жаловаться на наличие писсуаров, а мужчины на их отсутствие....
Да и задачи озвученные в пунктах темы по типу вот этой: -
shurup74 писал(а):
61459864К счастью, оригинальные записи продолжают существовать на виниле и часто из нескольких изданий можно выбрать как минимум одно качественно близкое к оригинальным мастерам. (сноска: - а кто из вас слышал оригинальные мастера и что для вас является фактором оригинальности ?) Это привлекает еще больше к оцифровкам с винила, особенно если учесть, что многие аналоговые мастера после оцифровки были безвозвратно утеряны или даже уничтожены.
тоже требуют разъяснения и понимания, ибо оцифровка винила это тоже отдаленная ветвь ре-мастеринга - одним только подбором компонентов (картридж/стол и т.д.) и их настройкой можно легко изменить и баланс и звуковую картину в целом (не забываем еще о коррекции восстановлении АЧХ усилителем-корректором) т.е. два разных человека (даже имея одинаковые комплекты оборудования) не получат один и тот же вариант, а тем более никто (из-за особенностей считывания информации с пластинки) не сможет получить из виниловой оцифровки оригинальный мастер... Так, что тоже можно приравнять оцифровку винила к ре-мастированию. Да и задачи в принципе схожие...
Oleg-Leshiy писал(а):
61510663Если происходит коррекция АЧХ, может есть смысл писать ре-мастер от ... ,
А она всегда происходит при помощи усилителя-корректора... Так, что по логике виниловая оцифровка имеет коррекцию АЧХ... а если происходит коррекция АЧХ ....
[Профиль]  [ЛС] 

uaoa

Moderator

Стаж: 11 лет 4 месяца

Сообщений: 6057

uaoa · 31-Окт-13 12:14 (спустя 13 мин.)

Archi-Med писал(а):
61511676Так, что тоже можно приравнять оцифровку винила к ре-мастированию.
Эка, куда вас, батенька, занесло.
Эдак можно и воспоизведение с цифрового носителя отнести к той же категории. А чо, транспорт, Цап, усилитель и акустика у всех разные.)))
[Профиль]  [ЛС] 

Archi-Med

Стаж: 10 лет 10 месяцев

Сообщений: 3262


Archi-Med · 31-Окт-13 12:20 (спустя 6 мин., ред. 31-Окт-13 12:20)

uaoa писал(а):
61511922Эдак можно и воспоизведение с цифрового носителя отнести к той же категории. А чо, транспорт, Цап, усилитель и акустика у всех разные.
Я говорю о сигнале в уже зафиксированном состоянии, т.е. о его цифровой копии, а не о результатах его воспроизведения... Понимать то нуна разницу...
От замены ЦАПа или устройства вывода сигнала - оригинал не изменится.
[Профиль]  [ЛС] 

uaoa

Moderator

Стаж: 11 лет 4 месяца

Сообщений: 6057

uaoa · 31-Окт-13 12:29 (спустя 8 мин., ред. 31-Окт-13 12:34)

Archi-Med писал(а):
61511948От замены ЦАПа или устройства вывода сигнала - оригинал не изменится.
От замены стола/головки/корректора/АЦП состояние оригинала (пластинки) - тоже.
Хотя, встречаются отдельные экземпляры, могут и изменить.
Я, так-то, понял основной посыл. По мне бы разделить эти два процесса - как и с чего снимать, с одной стороны, и что с этим потом делать, с другой.
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error